Состоялся 2-й Ежегодный ПРИХОДСКОЙ ?ВЕЛОПИКНИК в с. Надовражино

28 МАЯ В ВОСКРЕСЕНЬЕ состоялся 2-й Ежегодный ПРИХОДСКОЙ ?ВЕЛОПИКНИК в с. Надовражино — И БЕЗ СОМНЕНИЙ УДАЛСЯ НА СЛАВУ!

Погода была просто замечательная, место и пикник тоже, а впрочем не нужно лишних слов, фотографии расскажут сами за себя… ФОТОАЛЬБОМ.

Светлана Игнатенко

 «Личные впечатления участника машинопробега (меня везли на машине группы обеспечения) и пикника?. Замечательная мероприятие с участием разновозрастных прихожан-это от 3 мес до 70+ . Господь обеспечил нам окно, была комфортная погода, тепло, земля просохла и велосипедисты приехали чистыми…Самое яркое впечатление — в числе первых к пункту назначения прибыл Кириллка, 5 лет на своем зеленом велосипеде!!!! И еще один положительный момент-всем было интересно друг с другом, малому со взрослым, взрослому с малым, детям друг с другом и взрослым между собой. Было непринужденно, весело, здорово???».

 

Запись в «ВКонтакте».


Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в с. Надовражино:

Надовражино известно с XVII в. В 1730 г. вдова владельца села, стольника Протасьева, Любовь Михайловна, построила в Надовражино деревянную церковь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Позднее к храму пристроили тёплый придел мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

В 1767 г. новая владелица села, коллежская советница Пелагея Павловна Дурново, построила каменный храм Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Никольское-Надовражино, вотчина надворной советницы Марьи Федоровны Козловой.

Построена в 1767 г. тщанием коллежской советницы Пелагеи Павловны Дурновой по плану губернского архитектора Борисова. Каменная, с такой же колокольней.

В 1798 г. ней приписана была церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы. Служение в ней было в храмовый день, в светлые недели, во вторник, во вторую неделю Святой четыредесятницы, в день Пророка Илии и по приглашению помещика. Построена была в 1783 г. тщанием полковника Алексея Даниловича Дурнова по плану губернского архитектора Борисова в с. Хаванском, владелец — коллежский советник и кавалер Александр Николаевич Васильчиков. Была деревянной, колокольня каменная.

В 1847 г. причт Никольской церкви состоял из священника, дьячка и пономаря. Дома причта деревянные, помещичьи, на церковной земле. Доходы причта порядочны.

Священник Стефан Борисович Любимов, 27 лет, сын пономаря Московской губернии, обучался в Московской духовной семинарии Святому Писанию, богословским и словесным наукам, философии, патристике, гомилетике и археологии, физике и математике, истории церковной и гражданской, языкам — греческому и немецкому.

В 1842 г. окончил семинарию с аттестатом ученика богословия 2-го разряда, в 1843 г. рукоположен во священника в с. Надовражино. Жена Авдотья Федоровна — урожденная Победоносцева, 33 лет, дочь Мария, 1 год. Дьячок Константин Степанович Волков, 40 лет, пономарь Николай Михайлович Зерцалов, 43 лет. Сиротствующие: вдова священника Феодора Ильича Победоносцева, Ирина Николаевна, 56 лет, дочь, девица Мария Феодоровна, 28 лет, жили на содержании священника Любимова.

В 1890-е гг. вдова о. Стефана Авдотья Фёдоровна Любимова жила в Надовражном, в домике на краю села. С ней жили три незамужние дочери Авдотья, Александра и Екатерина. Житель соседнего Дедова, Сергей Михайлович Соловьев часто бывал здесь: «На краю леса — маленький ветхий дом, заросший кустами смородины и лопухами.

В нем доживает свой век вдова священника Евдокия Федоровна Любимова с тремя незамужними дочерьми. Я рано полюбил этот дом и привык путешествовать к старой матушке ежедневно, быстро перебегая лесок, отделявший Дедово от села Надовражного. Когда выйдешь из густого елового парка, открывается желтенькая церковь с синей главой, усыпанной золотыми звездами; стоит она на краю пруда.

С берега видна даль синеющего леса, и на горизонте ~ белый храм. Село расположено на дне оврага, и оно много красивее нашего бедного Дедова. Крестьяне дедовские живут грязно, кругом их изб почти нет зелени; крестьяне надовражские живут хуторками, домики их тонут в зелени и яблочных садах. Между жителями Дедова и Надовражного — всегдашний антагонизм; здесь сказалось и их различное происхождение, И те и другие — переселенцы, но Дедово населяют бывшие рязанцы, а Надовражное — бывшие хохлы. Жители Дедова — с картофельными лицами, грубоваты и прямы; жители Надовражного — часто черные и востроносые, они похитрей и польстивее; среди них много скопидомов и кулаков, людей, начитанных в Писании; девушки своими ужимками и опрятным видом смахивают на келейниц.

Князь (с 1880 г. имение при с. Надовражино принадлежало действительному статскому советнику и камергеру, князю Владимиру Михайловичу Голицыну (1847-1832 гг.), московскому вице-губернатору, с 1887 г. — гражданскому губернатору, с 1896 по 1905 г. — московскому городскому голове), которому принадлежит Надовражное, никогда в нем не бывает. Громадный парк, с толстыми липами и дубами, совершенно пустынен; только на берегу пруда стоит сторожка лесника. Под обрывом, где кончаются пруды, весело раскинулась поповская слободка. Здесь живет молодой дьячок Александр Николаевич с женой-красавицей; доживает свой век вдова дьячка с многочисленными дочерьми; гордо высится дом батюшки, окруженный ельниками и яблонями, и с самого края ютится хижина старой вдовы-матушки.

В 1884 г. архитектор Вячеслав Францевич Жигардлович (1862-1909) спроектировал новую колокольню и трапезную Никольской церкви с. Надовражино. Это была одна из первых работ архитектора, окончившего Московское училище живописи, ваяния и зодчества, и в том же 1884 г. получившего звание неклассного художника архитектуры. Ещё будучи студентом училища он, в 1883 г., спроектировал императорский павельон для коронационных торжеств на Ходынском поле.

Никольский храм в Надовражино был разрушен в 1930-х гг.

В 1897 г. в селе Надовражное в семье крестьянина Алексея Фомичева родилась дочь Татиана. В 1916 г. она поступила послушницей в монастырь и после революции была на послушании в Борисоглебском монастыре. В 1928 г. власти закрыли монастырь, и она переехала к родителям в село Надовражное.

В 1931 г. власти начали преследовать монахов и монахинь закрытых монастырей. Многие из них, несмотря на закрытие обителей, старались придерживаться в своей жизни монастырского устава. Некоторые поселялись неподалеку от обителей, зарабатывали на пропитание, подобно древним пустынникам, рукоделием, а молиться ходили в ближайшую приходскую церковь.

В начале 1931 г. ОГПУ создало «дело» против монахинь Крестовоздвиженского монастыря, расположенного рядом с селом Лукино Подольского района. До революции в Крестовоздвиженском монастыре подвизалось около ста монахинь.

После революции монастырь был закрыт, но монахини добились разрешения на открытие в стенах обители сельскохозяйственной артели, состоящей из бывших монастырских сестер. Таким образом монашеская жизнь продлилась здесь до 1926 года, когда монастырь был окончательно упразднен, а в его корпусах разместился дом отдыха имени Карпова. Двенадцать сестер обители и тогда не ушли отсюда, частью устроившись работать в доме отдыха, частью поселившись в соседних деревнях и рукодельничая. Молиться все ходили в Ильинский храм в селе Лемешеве Хор при храме также состоял из инокинь и послушниц закрытых монастырей.

Среди других в хоре пели послушницы Мария Брянцева и Татьяна Фомичева. 18 мая 1931 года послушницы Мария и Татьяна были арестованы и заключены в Бутырскую тюрьму в Москве. Всего тогда было арестовано семнадцать монахинь и послушниц из различных обителей, поселившихся вблизи от закрытого Крестовоздвиженского монастыря… Хозяйка дома в селе Лемешево, где жила послушница Татьяна, показала, что послушница занимается рукоделием, которое продает крестьянам соседних деревень, и что она настроена против мероприятий советской власти. Одна из лжесвидетельниц показала, что послушница Татьяна является ярой церковницей и ведет активную антисоветскую деятельность. Другой свидетель показал, что послушница Мария говорила крестьянам: «Зачем вам нужны колхозы и зачем идти в них, когда там делают насилие над крестьянами. Сейчас вы, крестьяне, загнаны в такой хлев, в котором никакие законы не писаны». И крестьяне будто бы закричали в ответ на слова одной из послушниц: «Правильно говорят матушки, они все же больше нашего знают».

На допросе послушница Мария сказала: «К советской власти я отношусь с презрением. Советская власть нас задушила. На Церковь коммунисты устроили гонения, закрывая храмы и требуя уплаты больших налогов. Виновной в антисоветской агитации я себя не признаю».

29 мая 1931 года тройка ОГПУ приговорила послушниц Марию и Татьяну к пяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Освободившись в 1934 году, Мария поселилась в селе Высоково, а Татьяна — в деревне Шелудьково Волоколамского района, и стали помогать в Троицком храме протоиерею Владимиру. Они были арестованы в 1937 году вместе с ним. Допрошенные 26 ноября 1937 года, послушницы категорически отказались подтвердить обвинения, возводимые на них следователями, и не согласились никого оговаривать. 28 ноября следствие было закончено, и на следующий день тройка НКВД приговорила протоиерея Владимира к расстрелу, а послушниц Татьяну и Марию — к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь.

Протоиерей Владимир Медведюк был расстрелян 3 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Послушница Мария Брянцева после окончания срока заключения вернулась домой, а послушница Татьяна Фомичева приняла смерть в заключении.

21 сентября 2001 г. в Надовражино настоятелем Сретенского монастыря в Москве архимандритом Тихоном (Шевкуновым, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II) освящён новый каменный храм Рождества Божией Матери с приделом святителя Николая Мирликийского. Он построен «Русским Домом» и находится в ведении Сретенского монастыря, ктиторами являются Александр, Ирина и Николай Крутовы. 

http://sobory.ru
http://www.proselki.ru

HTML Snippets Powered By : XYZScripts.com